Егор Булычов и другие (Аудиокнига)

Игры года 2002
Егор Булычов и другие (Аудиокнига)Книга: Егор Булычов и другие (Аудиокнига)
Автор: Максим Горький
Издательство: Студия «Звуковая книга»
Жанр: Русская классика
Исполнитель: Борис Ливанов, Анастасия Георгиевская, Евгения Ханаева и другие
Формат: mp3
Размер: 193.8 Mb
Битрейт аудио: 192 кбит/с, 16 бит, 44.1 кГц, Моно
Время звучания: 2 час 13 мин.
Язык: Русский
Год издания: 2009

Спектакль МХАТ им. Горького. Запись 1964 г. Пьеса написана с совершенно новаторских драматургических позиций. Сюжет — в его каноническом драматургическом понимании — отсутствует. Ни одна из сюжетных линий — история сватовства Шуры и Тятина, раздел имущества Булычова между родственниками, интриги Достигаева — не играет ровно никакой роли в содержании пьесы. Ее сущность, ее внутренний, глубокий смысл составляет рассмотрение кризисных ситуаций характера в кризисной исторической ситуации.

В центре пьесы — могучий, своеобразнейший, талантливый русский человек, крупнейший лесопромышленник Егор Булычов. Идея пьесы — определение цели и смысла существования человеческой личности, рассмотрение ее многосложных и разносторонних связей с миром. Егор Булычов переживает трагический разлад с самим собой, с миром, который его окружает, с великой социальной несправедливостью, которой отдана вся жизнь. Фабула пьесы — история болезни Булычова — болезнь несправедливого общества, лишенного высоких нравственных идеалов. В этом смысл и цель драмы, разыгравшейся зимой 1917 года в старинном русском городе Костроме.

В письме М. Горькому, датированном 22 декабря 1932 года, В. И. Немирович-Данченко писал, что
«… давно не читал пьесы такой пленительной. Право, точно Вам только что стукнуло 32 года! До того свежи краски. Молодо, ярко, сочно, жизненно, просто, — фигуры как из бронзы… И при всём том, — это уже от 60-летнего возраста и это уже на пятнадцатом году: — мудро, мудро, мудро! Бесстрашно, широкодушно. Такая пьеса, такое мужественное отношение к прошлому, такая смелость правды. И опять: молодо, свежо и — пленительно… Все образы до единого замечательно ярки…
«Сцены»? Нет! Сценами привыкли называть нечто, что — не пьеса. Это цельное драматическое произведение, — но больше пьесы. Это надо назвать как-то иначе.»

Оцените статью
Adblock
detector