Великие художники. Альбом 34. Босх » Пуз Карапуз | Сайт для детей и родителей
up
» » » Великие художники. Альбом 34. Босх
Книги и журналы для подростков


nikch27 2-01-2011
Великие художники. Альбом 34. Босх
Вернуться на главную
938 просмотров
0 комментариев
 
Великие художники. Альбом 34. БосхАвтор: не указан
Издательство: Москва: Директ-Медиа. ИД «Комсомольская правда»
Год: 2010
Страниц: 48
Язык: русский
Формат: pdf
Качество: отличное
Размер: 115 Мб

Сетевая премьера !!!
Мастера живописи и их шедевры: Босх

Иероним Босх (1450-1516) - нидерландский живописец, причудливо соединивший в своих картинах средневековые мистические представления о мире, черты фольклора, философской пртитчи и сатиры. Творчество этого «почётного профессора кошмаров» по сей день остаётся волнующим и загадочным, а его художественное наследие не имеет аналогов в мировом искусстве. Философская насыщенность образов, созданных Босхом, ставят их на один уровень с произведениями Леонардо да Винчи и Альбрехта Дюрера.
Подготовив своими бытовыми и пейзажными наблюдениями реализм голландской живописи XVII века он в то же время оказался дальним предтечей модернистско-авангардной поэтики абсурда.
Из сравнительно небольшого числа сохранившихся произведений Босха лишь 7 подписаны и ни одно не датировано художником. Чаще всего картинки нравоучительно-дидактического содержания («Извлечение камня глупости», «Корабль дураков»). Жанрово-аллегорические сценки, полные грубоватого юмора, написаны в детализованной, «эмалевой» живописной манере старых нидерландцев. В них доминирует чувство мучительной тревоги за абсурдное состояние человечества, погрязшего во всяческой скверне. Главные шедевры Босха, обеспечившие ему посмертную славу - большие алтарные триптихи, самым ранним из которых считается «Воз сена». Многолюдное действо центральной части алтаря разыгрывается между Раем на левой и Адом на правой створках, - наглядными началом и концом земного пути беспутной человеческой массы. Сюжет главной сцены обыгрывает пословицу «мир - воз сена, каждый тащит с него, сколько может». В триптихе с Искушением Святого Антония всё видимое пространство обращается в земной ад, мерцающий зловещими сполохами, полный мерзких, фантастических, но в то же время натуралистически убедительных тварей. Живописные лессировки одновременно удивительно изысканны, а самое главное - сквозь весь морок проступает воля к самопознанию, обуздывающему разбушевавшуюся природную стихию. Тот же гуманистический мотив звучит в цикле одночастных картин о святых подвижниках («Св. Иероним в покаянии»), где пейзаж, та же стихия на наших глазах «умиряется» от переднего плана к далям, словно демонстрируя плоды напряженной нравственной борьбы. Так или иначе исход этой борьбы в целом предстает интригующе-неопределенным. В известнейшем и самом большом триптихе («Сад наслаждений») действо, традиционно для Босха, разыгрывается между Раем слева и Адом справа - в центре же представлен поразительный «адо-рай», где прекрасное нагое человечество оказывается высшим грациозным плодом и в то же время пассивной жертвой растительно-животной природы, окружающей людей ловушками в виде гигантских ягод, насекомых, оживающих скал и прочих «сюрреалистических» деталей.


Скачать бесплатно: Великие художники. Альбом 34. Босх
Скачать с FileSonic
Скачать с TurboBit
Скачать с File-Bit
Скачать с depositfiles
Скачать бесплатно
Новости по теме

Последние комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Поиск по сайту:
Мы в социальных сетях
Яндекс.Метрика