Великие композиторы. Выпуск 17. Шуман

Великие композиторы. Выпуск 17. ШуманНазвание: Великие композиторы. Выпуск 17. Шуман
Год: 2009
Жанр: искусство
Формат: pdf (OCR) + mp3 (аудиоприложение)
Качество книги: хорошее
Язык: русский
Качество звука: 320 кбит/сек; 44 кГц; стерео
Время звучания: 01:10:10
Размер: 15.75 Mb + аудиоприложение 143.86 Mb

Мелким было бы искусство, которое давало бы только звучания,
не имея средств для выражения душевных состояний.
(Роберт Шуман)

Семнадцатый выпуск коллекции посвящён одному из самых известных немецких композиторов Роберту Шуману (1810-1856). Интеллектуал и эстет, в своей музыке Шуман, больше чем любой другой композитор, отразил глубоко личностную природу романтизма. Творчество Шумана было своеобразной антитезой атмосфере современной ему мещанской Германии, оно звало в мир высокой человечности, воспевало красоту и силу чувства. В своей музыке Шуман во многом отразил главную черту собственной натуры — двойственность. Его произведения характеризуют капризная изменчивость нескончаемого потока впечатлений и мыслей, непосредственное соприкосновение страстного порыва и погружения в мир грёз.

Музыкальное творчество Шумана охватывает все жанры, за исключением балета, однако удельный вес каждого на протяжении всего творчества Шумана менялся. В 1830-е годы Шуман часто обращается к циклу лирических, часто контрастных миниатюр для фортепиано, позволяющих раскрыть сложную гамму психологических состояний героя, постоянное балансирование на грани реальности и вымысла. Ярким примером такого цикла является представленный в аудиоприложении цикл пьес «Крейслериана», который принадлежит к числу высших достижений композитора. «Крейслериана» напоминает о произведениях немецкого романтика Э.А.Гофмана. В ней оживает облик вдохновенного музыканта Фрица Крейслера, его грёзы, мечты и видения. Крейслер, глубоко страдающий от обывательщины в жизни и искусстве, ведёт с ней мужественный поединок. Этот борец-одиночка сродни самому Шуману. Вместе с произведениями вариационного и сонатного типов у Шумана есть фортепианные циклы, построенные по принципу сюиты или альбома пьес, как, например, «Детские сцены» и «Лесные сцены» (их также можно послушать в аудиоприложении). В 1840-х годов всё большее значение в творчестве Шумана приобретают камерно-вокальные произведения (сборники и циклы романсов и песен для голоса с фортепиано на стихи поэтов-романтиков) и камерно-инструментальные произведения, в этот же период были созданы концерт для фортепиано с оркестром и 4 симфонии. Музыка Шумана оказала сильное воздействие на музыкальное искусство второй половины XIX века, её высоко ценили Ф. Мендельсон, Г. Берлиоз, Ф. Лист, П. И. Чайковский.

«Крейслериана», восемь фантастических пьес, соч. 16
(исполнитель — Михаил Вознесенский)
01. № 1 (2:15)
02. № 2 (8:47)
03. № 3 (3:19)
04. № 4 (3:24)
05. № 5 (2:58)
06. № 6 (4:18)
07. № 7 (1:58)
08. № 8 (3:19)
«Детские сцены», соч. 15
(исполнитель — Вера Горностаева)
09. № 1 «О чужих странах и людях» (2:05)
10. № 2 «Интересный рассказ» (1:02)
11. № 3 «Горелки» (0:29)
12. № 4 «Просящее дитя» (0:29)
13. № 5 «Полное удовольствие» (0:39)
14. № 6 «Важное происшествие» (0:46)
15. № 7 «Грёзы» (2:35)
16. № 8 «У камина» (0:51)
17. № 9 «Игра в лошадки» (0:39)
18. № 10 «Серьезные мысли» (1:41)
19. № 11 «Пуганье» (1:42)
20. № 12 «Ребенок засыпает» (1:52)
21. № 13 «Поэт говорит» (2:10)
«Лесные сцены», соч. 82
(исполнитель — Игорь Жуков)
22. № 1 «На опушке» (2:19)
23. № 2 «Охотник начеку» (1:22)
24. № 3 «Одинокие цветы» (2:11)
25. № 4 «Проклятое место» (3:01)
26. № 5 «Приятный пейзаж» (1:13)
27. № 6 «В харчевне» (2:47)
28. № 7 «Вещая птица» (2:55)
29. № 8 «Охотничья песня» (2:45)
30. № 9 «Прощанье» (3:37)

http://depositfiles.com/files/8wyhloaak
http://depositfiles.com/files/nfqe1y6u4

http://uploadbox.com/files/b2gE0vsKnS
http://uploadbox.com/files/HBcqyZhNYl

Оцените статью
Adblock
detector