Великие композиторы. Выпуск 9. Шопен

Великие композиторы. Выпуск 9. ШопенНазвание: Великие композиторы. Выпуск 9. Шопен
Год: 2008
Жанр: искусство
Формат: pdf (OCR) + mp3 (аудиоприложение)
Качество книги: хорошее
Язык: русский
Качество звука: 320 кбит/сек; 44 кГц; стерео
Время звучания: 0:49:26
Размер: 11.46 Mb + аудиоприложение 95.34 Mb

Кто в кружева вспенённые Шопена,
Благоуханные, не погружал
Своей души? Кто слаже не дрожал,
Когда кипит в отливе лунном пена?
(Игорь Северянин)

«Великие композиторы» — новейший проект издательского дома «Комсомольская правда». Каждый из двадцати томов представляет собой небольшую книгу карманного формата в твёрдом переплёте с очерком о жизни и творчестве великого композитора в сопровождении аудиодиска с его избранными произведениями. Девятый выпуск серии посвящён блистательному польскому композитору и пианисту Фридерику Шопену (1810-1849).

Шопен — один из немногих композиторов, сочинявших практически только для фортепиано. Он не оставил ни одной оперы, ни одной симфонии или увертюры, но его многочисленные фортепианные пьесы в самых разных формах — мазурки, полонезы, баллады, ноктюрны, этюды, скерцо, вальсы и прочее – это всеми признанные шедевры. Шопен был настоящим новатором, часто отходившим от классических правил и норм. Он создал новый гармонический язык и открыл формы, призванные вместить в себя новое, романтическое содержание. Художественный мир Шопена отличается универсализмом: глубочайшая психологичность и сокровенный лиризм сочетаются с постоянным ощущением объективной жизненной реальности, тонкость в передаче отдельных настроений — с крупным рельефом драматического развития, мечтательная созерцательность — с активной действенностью. Характерная особенность его музыкального языка — новаторский синтез. Композитор-романтик, Шопен в своих сочинениях развивал принципы бетховенского симфонического метода, а также (в миниатюрах) баховских импровизационных форм. В то же время его произведения отличает моцартовское совершенство пропорций. Его эмоционально насыщенные, исполненные нежности и грусти, страсти и отчаяния сочинения не спутать ни с чьими. Недаром Ференц Лист испытывал, по его словам, «чувство восхищения, трепета, робости, которое охватывает сердце вблизи сверхъестественных существ, кого не можешь разгадать, понять, обнять…» .

Исполнение шопеновской музыки не претерпело значительных стилистических изменений со времени ее создания. Виртуозная техника и проникновенный лиризм, главные составляющие шопеновской музыки, сделали композитора любимейшим автором подавляющего большинства пианистов мира. Особенно здесь стоит выделить имена выдающихся российских «шопенистов» — Эмиля Гилельса, Белы Давидович и Якова Флиера. Познакомиться с избранными вальсами и полонезами Шопена в исполнении этих и других исполнителей даёт возможность аудиоприложение.

01. Вальс № 1 ми-бемоль мажор, соч. 18 (5:14)
(Исполнитель — Белла Давидович)
02. Вальс № 6 ре-бемоль мажор, соч. 64 № 1 (1:51)
(Исполнитель — Белла Давидович)
03. Вальс № 7 до-диез минор, соч. 64 № 2 (3:35)
(Исполнитель — Станислав Нейгауз)
04. Полонез № 6 ля-бемоль мажор, соч. 53 (6:53)
(Исполнитель — Артур Папазян)
05. Полонез № 3 ля мажор, соч. 40 № 1 (4:12)
(Исполнитель — Михаил Воскресенский)
06. Ноктюрн № 8 ре-бемоль мажор, соч. 27 № 2 (5:36)
(Исполнитель — Маргарита Федорова)
07. Мазурка № 36 ля минор, соч. 59 № 1 (4:02)
(Исполнитель — Яков Флиер)
08. Мазурка № 5 си-бемоль мажор, соч. 7 № 1 (2:20)
(Исполнитель — Яков Флиер)
09. Мазурка № 23 ре мажор, соч. 33 № 2 (2:23)
(Исполнитель — Яков Флиер)
10. Фантазия-экспромт до-диез минор, соч. 66 (5:02)
(Исполнитель — Станислав Нейгауз)
11. Баллада № 1 соль минор, соч. 23 (8:11)
(Исполнитель — Эмиль Гилельс)

http://depositfiles.com/files/ma8b72e0z
http://depositfiles.com/files/jv5ulttsb

http://yarwin.ifolder.ru/9476920
http://yarwin.ifolder.ru/9476921

Оцените статью
Adblock
detector