Великие композиторы. Выпуск 16. Бизе » Пуз Карапуз | Сайт для детей и родителей
up
» » » Великие композиторы. Выпуск 16. Бизе
Книги и журналы для подростков / Музыка для всей семьи


Мари-я 13-02-2009
Великие композиторы. Выпуск 16. Бизе
Вернуться на главную
1 585 просмотров
0 комментариев
Великие композиторы. Выпуск 16. БизеНазвание: Великие композиторы. Выпуск 16. Бизе
Год: 2008
Жанр: искусство
Формат: pdf (OCR) + mp3 (аудиоприложение)
Качество книги: хорошее
Язык: русский
Качество звука: 320 кбит/сек; 44 кГц; стерео
Время звучания: 01:00:45
Размер: 16.05 Mb + аудиоприложение 126.67 Mb
Великие композиторы. Выпуск 16. Бизе

«Кармен» - это в полном смысле шедевр, т. е. одна из тех немногих вещей,
которым суждено отразить в себе в сильнейшей степени музыкальные стремления целой эпохи...
(Петр Чайковский)

Шестнадцатый выпуск коллекции посвящён выдающемуся французскому композитору Жоржу Бизе (1838-1875). Истории известно множество примеров, когда гений остается непризнанным и незамеченным среди соотечественников при жизни. И лишь после смерти обнаруживается незаурядность его таланта, а слава созданных им шедевров облетает весь мир. Достаточно вспомнить Иоганна Себастьяна Баха, творчество которого получило широкую популярность спустя многие годы после их появления на свет. Драматическая судьба Жоржа Бизе в чём-то очень схожа с судьбой великого немецкого предшественника. Как и Бах, всю свою жизнь он был отягчён ремесленной, изнурительной работой - сочинял множество небольших танцевальных пьес, корректировал чужие партитуры, выполнял множество транскрипций и переложений для различных инструментов. Этот тяжёлый труд ради куска хлеба поглощал драгоценное время, подтачивал силы композитора, отрывал его от того единственно важного, что составляло цель жизни - от творчества. А оно действительно заслуживало внимания Бизе, потому что поставило его в один ряд с композиторами-новаторами, открывшими новую страницу в развитии национального искусства.



Свою недолгую жизнь французский композитор Ж. Бизе посвятил музыкальному театру. Вершина его творчества - «Кармен» - до сих пор остается одной из самых любимых опер для многих и многих людей. Бизе использовал сюжет новеллы Проспера Мериме, но возвысил его образы до значения поэтических символов. И при этом все они - живые люди с яркими, неповторимыми характерами. Композитор вводит в действие народные сцены с их стихийным проявлением жизненной силы, бьющей через край энергии. Цыганская красавица Кармен, тореадор Эскамильо, контрабандисты воспринимаются как часть этой свободной стихии. Создавая «портрет» главной героини, Бизе использует мелодии и ритмы хабанеры, сегидильи, поло и т. п., сумев глубоко проникнуть в дух испанской музыки. Удивительно, но автор самой «испанской» в мире оперы ни разу не был в Испании. Бессмертные страницы «Кармен» - «Хабанера» или «Куплеты Тореадора» - известны практически любому образованному человеку. Музыка Бизе по праву заняла свое место среди признанных шедевров мировой классики.

Кроме отрывков из музыки к опере «Кармен» в аудиоприложении также представлены другие сочинения, позволяющие судить о разностороннем даровании композитора. Особое внимание стоит обратить на цикл «Детские игры», в который вошли разнохарактерные пьесы, изображающие любимые детские забавы и развлечения.

Сюиты № 1 и № 2 из музыки к опере «Кармен»
(Симфонический оркестр «Концерты Ламуре», дирижёр - Игорь Маркевич)
01. Увертюра (3:47)
02. Антракт к IV действию (2:17)
03. Антракт к III действию (3:03)
04. Антракт ко II действию (1:39)
05. Хор из III действия (3:57)
06. Хабанера (I д.) (1:55)
07. Ария Микаэлы (III д.) (4:37)
08. Хор уличных мальчишек (I д.) (3:53)
09. Цыганская песня (II д.) (4:32)
Три пьесы для фортепиано и скрипки
(Зариус Шихмурзаева (скрипка), Михаил Мунтян (фортепиано))
10. № 1 (2:23)
11. № 2 (4:13)
12. № 3 (3:46)
«Детские игры», маленькая сюита для оркестра, соч. 22
(Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио, режиссёр - Игорь Маркевич)
13. № 1. «Труба и барабан» (2:11)
14. № 2. «Кукла» (2:38)
15. № 3. «Волчок» (1:02)
16. № 4. «Маленький муж и маленькая жена» (3:28)
17. № 5. «Бал» (1:48)
18. Симфония до-мажор, I часть (9:27)
(Московский Государственный симфонический оркестр, дирижёр - Вероника Дударова)

http://depositfiles.com/files/hnzwx8a5g
http://depositfiles.com/files/erwwfvo1o
http://uploadbox.com/files/qFqW6PiLvY
http://uploadbox.com/files/IMpAhu6URV
Новости по теме:
Новости по теме:

Последние комментарии:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Поиск по сайту:
Мы в социальных сетях
Яндекс.Метрика