Великие художники. Альбом 9. Шишкин

Великие художники. Альбом 9. ШишкинАвтор: не указан
Издательство: Москва: Директ-Медиа. ИД «Комсомольская правда»
Год: 2009
Страниц: 48
Язык: русский
Формат: PDF
Качество: хорошее
Размер: 110 Мб

Сетевая премьера !!!

Мастера живописи и их шедевры: Шишкин.

Иван Иванович Шишкин (1832-1898) по праву может быть назван величайшим русским пейзажистом. Немного найдётся художников, творчество которых получило такую широкую известность и всеобщее признание, заслужило столь искреннюю любовь соотечественников. Будучи непревзойдённым мастером пейзажа, Шишкин органически соединил в своей живописи и графике черты романтизма и реализма. В эпических образах он раскрыл красоту, мощь и богатство русской природы.
Особое значение для Шишкина имели натурные впечатления, полученные в окрестностях родной Елабуги, Москвы и Петербурга, а также на острове Валаам. Для ранних работ мастера («Вид на острове Валааме» «Рубка леса») характерна некоторая дробность форм: придерживаясь традиционного для романтизма «кулисного» построения картины, чётко размечая планы, он ещё не достигает убедительного единства образа. В таких картинах, как «Полдень. В окрестностях Москвы», это единство предстает уже очевидной реальностью, прежде всего за счет тонкой композиционной и свето-воздушно-колористической координации зон неба и земли, почвы (последнюю Шишкин чувствовал особенно проникновенно, в этом отношении не имея себе равных в русском пейзажном искусстве). В 1870-е годы мастер входит в пору безусловной творческой зрелости, о которой свидетельствуют картины «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» и «Рожь». Обычно избегая зыбких, переходных состояний природы, художник фиксирует её высший летний расцвет, достигая впечатляющего тонального единства именно за счёт яркого, полуденного, летнего света, определяющего всю колористическую шкалу. Монументально-романтический образ Природы с большой буквы неизменно присутствует в картинах. Новые же, реалистические веяния, проступают в том проникновенном внимании, с которым выписываются приметы конкретного куска земли, уголка леса или поля, конкретного дерева. Шишкин — замечательный поэт не только почвы, но и дерева, тонко чувствующий характер каждой породы (в своих записях он обычно упоминает не просто «лес», но «лес из осокорея, вязов и частью дубов» (дневник 1861 года) или «лес еловый, сосновый, осина, берёза, липа» (из письма И. В. Волковскому, 1888). С особой охотой художник пишет породы самые мощные и крепкие типа дубов и сосен — в стадии зрелости, старости и, наконец, смерти в буреломе. Классические произведения Шишкина — такие, как «Рожь» или «Среди долины ровныя…» (картина названа по песне А. Ф. Мерзлякова), «Лесные дали» — воспринимаются как обобщенные, эпические образы России. Художнику одинаково удаются и далевые виды, и лесные «интерьеры» («Сосны, освещённые солнцем» «Утро в сосновом лесу», где медведи написаны К. А. Савицким).

Скачать | Download: Великие художники. Альбом 9. Шишкин
Скачать с ExtaBit
Скачать с TurboBit
Скачать с DepositFiles
Скачать с Uploading

Оцените статью
Adblock
detector